Юрист по сделкам с недвижимостью

Сами нашли квартиру, покупателя? Отлично! Защитим от риска, проведем сделку “под ключ”.

Подготовим, проверим документы в режиме онлайн

Бесконтактная проверка, подготовка документов под Ваши условия. Безопасно и быстро, не выходя из дома.

Юрист по ДДУ

Задерживают сдачу дома? Нарушают? Плохое качество? Взыщем для Вас неустойку.

КвартираВед.ру - это:
  • Многолетний опыт
  • Ведение дел "под ключ"
  • Только качественные услуги
- Результат превосходит ожидания!
КвартираВед.ру - это:
  • Многолетний опыт
  • Ведение дел "под ключ"
  • Только качественные услуги
- Результат превосходит ожидания!

Инструкция по оформлению ипотечной квартиры в собственность.

Документы для оформления ипотечной квартиры в собственность

Статистика регулятора РФ в банковском секторе показывает, что средний размер ипотеки по стране составляет 2,9 млн рублей или на 11,6% больше, чем в 2019 году. Стоимость квадратных метров выросла, как и спрос на ипотечные займы. Если в регионах их средний размер 2,4 млн рублей, то в столице – 4,8 млн прогнозируется, что до конца 2020 года показатели вырастут до 3 и 5 млн рублей. Только в августе 2020 года было выдано 154 500 ипотек, объем такого кредитования составил около 4 млрд со средней ставкой в 7,1%.

На фоне пандемии, роста цен и нестабильности граждане спешат брать ипотеку, пока государство поощряет это направление. Разберемся, как происходит оформление квартиры в ипотеку, какие нужны документы и стоит ли привлекать юристов.

Выбор банка для получения ипотеки, заключения сделки.

Российский рынок кредитования представлен ВТБ, ГазПромБанком, РоссельхозБанком, Альфа-Банком и другими, но лидером остается Сбербанк. На фоне последних событий финансовая организация устроила аукцион небывалой щедрости: льготная программа от 6,5% годовых – она продлена до февраля 2021 года.

Также снизили входной порог для ипотечных заемщиков – теперь для оформления ипотеки на квартиру в Сбербанке потребуется первоначальный взнос:

  • не 15%, а всего 10% при подтверждение платежеспособности и официального трудоустройства;
  • не 50%, а 30% для заемщиков, которые не предоставляют дополнительные справки.

Также Сбербанк продлевает проект, согласно которому лица, оформляющие сделку по электронной регистрации, могут снизить процентную ставку на 0,3 пункта. Сроки действия программы составляют до 1 февраля 2021 года.

Давайте все же рассмотрим условия оформления ипотечного кредита на квартиру, предлагаемые в других банках:

ВТБРосбанкАльфаРаффайзен
Минимальный кредит в рублях:600 000300 000600 0001 000 000
Первоначальный взнос в %:10101515
Сроки до (лет):30253030
Годовая ставка от в %:7,46,398,596,5

Особенности оформления в Сбербанке.

Стандартный порядок оформления квартиры в ипотеку в Сбербанке предусматривает активное участие заинтересованных сторон: продавца, покупателя и банка, который выдает кредит.

  1. Покупатель подбирает жилплощадь.
  2. Банк одобряет объект и выдачу займа.
  3. Заказываются технические документы.
  4. Получается выписка из Росреестра или МФЦ.
  5. Готовятся правоустанавливающие документы: договор купли-продажи и т.д.
  6. Другие дополнительные документы по запросу банка.
  7. Составляется договор, подписываются документы.
  8. Происходит оформление права собственности на ипотечную квартиру.
  9. Банк переводит средства в пользу продавца.

Перед сделкой покупатель получает копии – оригиналы попадают к нему после заключения договора и оформления свидетельства о праве собственности.

Перевод денег за покупку происходит обычно тремя способами:

  • Безналичный расчет. Средства переводятся после регистрации купленной квартиры на заемщика.
  • Аренда сейфа. Продавец берет в аренду ячейку, куда кладутся наличные деньги после внесения залога. После завершения сделки купли-продажи продавец получает к ним доступ.
  • Регистрация аккредитивного счета. Он открывается специально под перевод оплаты. Получить средства можно после предоставления договора купли-продажи и дополнительных документов.

После подписания ДКП, стороны отправляются в МФЦ или Росреестр. Проводится переоформление на нового собственника, и одновременно накладывается обременение.

Оформление ипотечной квартиры подразумевает заказ выписки из ЕГРН. Она подтверждает завершение сделки и переход жилья в собственность к другому человеку. После завершения покупки он получает доступ к деньгам.

Порядок оформления ипотеки в новостройке.

Банки публикуют на своих официальных сайтах перечень застройщиков, с которыми они готовы работать. Лучше заранее подбирать новостройки по представленным спискам.

Оформление квартиры в собственность по сделке ДДУ в ипотеку предусматривает соблюдения определенного порядка. Также порядок актуален для продающихся готовых квартир в новостройках. Придерживайтесь следующих инструкций:

  1. Обратитесь к выбранному застройщику и заключите соглашение о покупке. В нем прописываются условия предстоящей сделки ДДУ или купли-продажи, параметры объекта.
  2. Необходимо, чтобы строительная организация подготовил следующие документы (их копии) для банка:
    • свидетельство о праве собственности на земельный участок и на дом;
    • разрешение на возведение объекта новостройки, выданное местной администрацией;
    • инвестиционный контракт;
    • акт по распределению жилья.
  3. Вам потребуется подготовить документы и от себя:
    • личный документ;
    • 2-НДФЛ;
    • трудовая книжка;
    • соглашение с застройщиком.
  4. После одобрения сделки потребуется заключить основной договор долевого участия или купли-продажи. Это зависит от вида и классификации покупки:
    • жилье только строится: заключается ДДУ;
    • квартира уже готова: заключается ДКП.

    Образцы предоставляет банк – вам потребуется лишь следовать рекомендациям сотрудников.

  5. Далее следует подписание договора, перевод средств на счет застройщика.
  6. Нужно зарегистрировать сделку по купленному объекту в Росреестре. Регистрации подлежит и договор на покупку готовой квартиры, и долевого участия в новостройке.

Приемка – это официальное мероприятие, которое следует за оформлением квартиры по ипотеке в собственность в новостройке. При этом составляется акт, в котором покупатель может внести определенные замечания. Например, если состояние сдаваемого жилья не соответствует заявленному. Акт приемки лучше подписывать с юридической поддержкой, без лишней спешки.

Соответственно, после приемки наступает этап оформления права собственности на ипотечную квартиру в новостройке в Росреестре, в рамках которого оплачивается госпошлина в размере 2000 рублей.

Перечень документов для оформления сделки купли-продажи квартиры.

Для оформления сделки купли-продажи потребуется:

  • паспорта сторон и представителей по доверенности;
  • доверенности;
  • договор купли-продажи;
  • одобрение органов опеки и попечительства, если затрагиваются интересы несовершеннолетних детей;
  • нотариально заверенное согласие супруга на сделку.

Документы для оформления ипотеки на квартиру на этом не заканчиваются. Рейтинговые банки обычно запрашивают ряд дополнительных справок и подтверждений:

  • правоустанавливающий документ от продавца – прежний договор. Основание, по которому продавец получил эту жилплощадь: по наследству, по договору дарения, по купле-продаже, по ДДУ и так далее;
  • свидетельство, которым подтверждается статус продавца и покупателя: о браке, о разводе и так далее;
  • справка из управляющей компании, которая подтверждает, что в купленной квартире отсутствуют задолженности по ЖКХ;
  • справка о составе семьи;
  • выписка из домовой книги;
  • подтверждение из наркологического и психиатрического диспансера об отсутствии продавца на учете;
  • техпаспорт или другой документ из БТИ, который подтверждает отсутствие или оформление перепланировки квартиры;
  • выписка ЕГРН;
  • оценочная стоимость собственности.

Подача договора на регистрацию права собственности в МФЦ.

Порядок оформления ипотеки в новостройке в Санкт-Петербурге
Зарегистрировать право собственности можно в МФЦ – для этого необходимо записаться на прием к сотруднику. Также можно обратиться напрямую в Росреестр. Если выбрали МФЦ – нужно знать, что они посредники между физическими лицами и Росреестром – все регистрационные действия с собственностью проводятся в этом органе.

На приеме необходимо предоставить данные:

  • ФИО заявителя;
  • Контактные данные;
  • Электронная почта;
  • СНИЛС;
  • Адрес объекта регистрации.

Документы для оформления права собственности на квартиру, взятую в ипотеку, через МФЦ, передаются сотруднику под расписку. Вы можете поставить объект на кадастровый учет и передать пакет на госрегистрацию в Росреестр в рамках одного приема.

Расписка, которую предоставляет сотрудник МФЦ, содержит данные о принятых документах, сроки и номер регистрации. Период регистрации установлен ст. 16 № 218-ФЗ: процедура займет около 10 рабочих дней.

Оформление документов на квартиру после выплаты ипотеки.

После погашения ипотечного займа необходимо снять обременение, которое было наложено при оформлении жилья. Процедура необходима, чтобы собственник мог свободно распоряжаться квартирой, проводить сделки отчуждения при необходимости.

Ипотека может быть выдана:

  • с закладной;
  • без закладной.

Если квартира оформлялась в кредит с закладной, то после полной выплаты банк должен отметить в тексте о погашении, и вернуть его заемщику. Далее тот самостоятельно обращается в госорганы для снятия обременения.

Документы для оформления ипотечной квартиры в собственность подаются:

  • в МФЦ лично или через почту;
  • через сайт Росреестра с ЭЦП и закладной в электронном формате.

Для оформления снятия помимо закладной потребуется:

  • паспортные данные клиента;
  • заявление на изъятие соответствующей записи из реестра.

Если человек обращается через МФЦ, процедура будет произведена в течение 5 рабочих дней, без дополнительных плат.

Если при оформлении ипотеки закладная не оформлялась, банк должен самостоятельно связаться с Росреестром и снять обременение. От заемщика не потребуется никаких действий.

При оформлении квартиры в Сбербанке в ипотеку после погашения сотрудники подают заявление в Росреестр в течение 1-2 рабочих дней. Клиент может отслеживать этот процесс через личный кабинет на сайте банка.

Однако в Росреестре все работает не так быстро – обременение будет сниматься в течение 30 дней. Как только процесс будет завершен, клиент получит смс сообщение.

Сопровождение сделки с квартирой юристом.

Юридическая поддержка важна при сделках на большие суммы – слишком высокий уровень рисков, поэтому подстраховка не помешает. Если оформление покупки квартиры в ипотеку в новостройке или на вторичном рынке осуществляется при активном участии банка, большинство процедур будут формальными.

Банк:

  • проверяет статус продаваемой квартиры;
  • проводит проверку застройщика или другого продавца;
  • привлекает экспертов-оценщиков для выяснения рыночной стоимости объекта;
  • предлагает сторонам заключить ДКП или ДДУ по своим шаблонам и образцам;
  • контролирует акт приемки жилья.

Банк защищает свои коммерческие интересы, и об этом необходимо помнить всегда. Договоры составлены так, что банк не потеряет ничего, но его условия могут вступить в конфликт интересов с покупателем (и одновременно с его клиентом).

Юрист по оформлению квартиры в ипотеку – это важная фигура, которая будет защищать, прежде всего, интересы своего клиента – покупателя. Чем поможет специалист:

  1. Консультации. Юрист будет держать своего клиента в курсе всех событий. Он объяснит каждое условие, пункт из договора ДДУ или купли-продажи, поможет разобраться в сложных юридических моментах.
  2. Документальное оформление. Юрист не только проконсультирует, но и поможет собрать, подготовить документы для банка, нотариуса, продавца. Это одна из главных задач юридической поддержки.
  3. Подготовка, изменение условий договора на квартиру. Юрист проведет переговоры с банком, с продавцом, если определенные условия будут ущемлять интересы покупателя или поставят его в невыгодное положение. Он предложит изменить эти условия, внести нужные коррективы.
  4. Участие в заключении сделки. Специалист будет принимать участие в процедуре подписания договора, удостоверится, чтобы не нарушались правила, проверит документы.
  5. Сопровождение регистрационного процесса. Юрист поможет клиенту или по доверенности зарегистрирует необходимые документы в Росреестре самостоятельно.

Привлечение опытного специалиста может помочь вам спасти деньги и время, снизит риски неприятных последствий и обмана. Строительные компании и банки защищают свои интересы штатом опытных юристов, так почему интересы заемщика по ипотеке должны оставаться без защиты? Воспользуйтесь правовым сопровождением – поддержка даст вам уверенность в завтрашнем дне.

Другие материалы

Остались вопросы?
Наши специалисты готовы проконсультировать Вас!

Санкт-Петербург и ЛО +7(812)509-21-21
Москва и МО +7(499)350-21-21

Вам не надо будет тратить свое время и нервы - профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

manager